5 рекомендаций как организовать работу ребёнка в дистанте

В школе у детей понятная система с графиком, звонками и переменами. А как обеспечить ребенку продуктивный образовательный процесс на дистанционном обучении? Как родитель может помочь ребенку организовать рабочее место, каким теперь должен быть режим дня? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Шаг 1. Подготовить рабочее место

На дистанционном обучении ученик занимается даже больше, ведь доля самостоятельной работы увеличивается. Поэтому очень важно, чтобы у него было место, где он сможет спокойно заниматься 6–7 часов в день.

Обязательно проверьте:
✔️ Домашний и мобильный интернет оплачены и работают.
✔️ Камера и микрофон на компьютере исправны;
✔️ У ребенка есть наушники и они работают.
✔️ Все необходимые программы установлены на компьютер. и ребенок понимает, как ими пользоваться.

Шаг 2. Распланировать день и режим

Не исключено, что в первые недели ребенку трудно приспособиться к новой реальности: вроде бы он и дома, а учиться все равно нужно. Причем речь идет именно о самостоятельной работе, ведь теперь вместо обычных уроков у него видеозаписи в YouTube, тексты в учебниках и интерактивные занятия. Поэтому родителям придется самим следить, чтобы учебный распорядок не нарушался.

❗️ Чтобы эффективно организовать время, вы можете запросить у классного руководителя расписание на неделю. И на основании его сами составить график занятий, не забывая о 15-минутных перерывах между уроками. Причем в старших классах стоит сосредоточиться на основных предметах, по которым планируете сдавать ОГЭ и ЕГЭ.

Распишите и держите под рукой график занятий (самостоятельных и онлайн-уроков)

Лучшее лекарство от неопределенности — правила.

? Через три часа после начала занятий стоит устроить долгий перерыв — 30–40 минут.
? Лучше распечатать расписание на каждый день.
? Очень жесткое соблюдение режима дня сейчас важно, как никогда: это поможет снизить тревожность и приспособиться к дистанционному обучению.

Гиперактивные дети при правильном режиме лучше концентрируются, а медлительные — быстрее включаются в работу. Но ребенку сложно следовать распорядку самостоятельно, так что руководство родителей здесь необходимо. Ребенок, обучаемый дистанционно, все равно должен понимать, что бездельничать ему никто не позволит.

Необходимо проверять, придерживается ли школьник этого распорядка.

Шаг 3. Поддерживать связь с учителем

Дистанционное образование — довольно новая технология, и вполне естественно, что родителям или ребенку что-то будет непонятно. Задавать вопросы учителю совершенно нормально. Более того, это лучше, чем пытаться догадаться, как теперь проходит подготовка к контрольной, тестирования, уроки и выполнения домашних заданий.

Что должен предоставить классный руководитель:
✔️ Расписание на неделю
✔️ Расписание уроков и перемен
✔️ Список онлайн-ресурсов для учёбы
✔️ Все необходимые коды, пароли и доступы.

Шаг 4. Помнить о физических нагрузках и внешнем виде

Движение крайне важно: даже минимальные физические нагрузки улучшают кровообращение, помогают поддерживать хорошую осанку и повышают концентрацию.

❗️ Каждый день должен начинаться с легкой растяжки или зарядки, да и в течение дня необходимо немного двигаться. На YouTube и в Instagram можно найти сотни тысяч тренировок от звезд фитнеса и гимнастику для детей всех возрастов. Свежий воздух необходим для работы мозга, поэтому нужно проветривать комнату, где сидит учащийся, не менее двух раз в день.

❗️ Чтобы у ребенка не случилось обезвоживания, родителям следует ставить рядом с компьютером большой стакан воды (к концу дня он должен быть пуст!).

❗️ И важно следить за тем, чтобы ребенок не отправлялся в «класс» в пижаме: одежда должна быть удобной, но не домашней. В школе необходим серьезный деловой настрой, а пижама этому ну никак не способствует.

Шаг 5. Направлять и поддерживать

Последнее, но важное: детям сейчас очень нужна поддержка. Детей важно направлять и контролировать в зависимости от возраста. Малышам — устанавливать четкие правила, ученикам средних и старших классов — помогать, где требуется, и направлять.

Даже у самого опытного учителя не всегда есть возможность похвалить ученика, однако, мотивации много не бывает. «Хвалите детей, вдохновляйте их» — эта рекомендация, которую часто повторяет любой детский психолог, сейчас очень актуальна. Следите за успехами ребенка и акцентируйте внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается.


Алена Блехер, учитель года в номинации «Лидер в образовании». Финалист краевого конкурса «Учитель года» в номинации «Специалист в области воспитания»

Команда ПРОБО «Дом»

Предыдущая новостьСледующая новость