• Реализуется с 2019 года.
  • 17 человек прошли обучение по программе наставничества.
  • 5 выпускников ЦПД обрели наставников.

По статистике, более 70% детей в федеральном банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это подростки, 15 – 17 лет, и дети старшего школьного возраста, 11 – 14 лет.

Для них практически нет кандидатов в приемные родители, поэтому, за редким исключением, дети старшего школьного возраста остаются в детских домах до своего совершеннолетия. Они знают каково это, когда от тебя все отвернулись и никто не хочет брать в свою семью. При этом эти ребята наиболее близки к выходу в самостоятельную жизнь и нуждаются в поддержке.

Мы считаем, что наиболее эффективная помощь подросткам – это наставничество. Мы проводим отбор кандидатов и обучение. Очень важно, чтобы сами наставники следовали тем этическо-нравственным нормам, которые будут предавать детям.

Часто у многих людей, желающих взять ребенка из детского дома в семью, срабатывает стереотипное мышление в отношении подростков, и они боятся принять их. Они думают о трудном поведении, проблемах переходного возраста, возникновении конфликтов и т.д.  Во многом это оправданно, но не всегда реальная ситуация выглядит именно так. Страхи возникают из-за отсутствия объективной информации, нехватки собственного опыта или неправильных мотивов: взять ребенка «для себя».

Возникает вопрос, как попробовать свои силы, познакомиться с ребенком, чтобы узнать его получше и понять, сможете ли вы принять его в семью и захочет ли этого он? В нашем проекте наставничества «Тайный друг» мы используем форму игры, которая помогает найти ответы на эти вопросы.

Наставник и ребёнок общаются через бумажную почту. Через два месяца такого общения происходит общая встреча всех участников проекта. В теплой дружеской обстановке ребята напрямую знакомятся со своими наставниками. Далее они сами определяют формат общения. Весь период проводятся встречи и консультации для наставников. Их цель – построить с ребятами теплые доверительные отношения.

Благодаря проекту, подростки из детских домов обретают своего значимого взрослого в качестве наставника. Даже маленькая зацепка привязанности способствует снижению уровня стресса в  их жизни. Благодаря наставничеству раскрывается внутренний потенциал ребёнка, проявляется его индивидуальность, улучшается успеваемость в школе, выравнивается поведение. У наставников появляется достаточный опыт взаимоотношений с подростком, чтобы принять дальнейшее решение.

Смотреть все новости проекта